Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 406 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 ... 40 41 » |
Радикальные политические перемены в Китае не могли, есте- ственно, сразу же сказаться на его экономическом и социальном развитии. Но постепенно их влияние стало сказываться, особенно в годы мировой войны, которая существенно изменила объек- тивное положение Китая. Сказалось это как на возможностях экспансии иностранного капитала в Китае, так и на особеннос- тях функционирования самого китайского рынка. |
Обострение политической борьбы и обновление самого стиля политической жизни после Синьхайской революции сопровож- дались и существенными сдвигами в духовной жизни китайского общества. Они были вызваны прежде всего, естественно, побе- дой Синьхайской революции, изгнанием маньчжурской динас- тии, распадом империи, созданием республики, обострением милитаристской борьбы. Но не только. К этому времени на ду- ховной жизни китайского общества стали сказываться социаль- но-экономические изменения, вызванные ускорившимся разви- тием капитализма и больше всего возросшей включенностью стра- ны в глобальные процессы общественного развития. |
Юань Шикай поспешил воспользоваться подавлением «вто- рой революции» и укрепить свою власть. 6 октября 1913 г. были проведены выборы президента. В соперничестве с Ли Юаньхуном Юань Шикай, используя все формы давления на депутатов и их подкупа, добился своего избрания. Ли Юаньхун был избран на следующий день вице-президентом. Последовала полоса между- народного признания республиканского правительства правитель- ствами Англии, России, Японии и др. (США признали Китай- скую республику еще в мае 1913 г.) |
Углубление и обострение кризиса Цинской империи в тече- ние 1911г. привело к тому, что осенью того же года мощный социально-политический взрыв уничтожил империю. Началом этих событий стало восстание в г. Учане — центре провинции Ху- бэй. Несмотря на тяжелые поражения многих восстаний, китайс- кие революционеры продолжали готовить антиманьчжурские во- оруженные выступления в городах и провинциях Китая. Одним из центров подготовки антиманьчжурских выступлений был Ухань, где действовали две революционные организации — так назьшаемое Литературное общество и Союз общего прогресса Эти тайные организации разделяли политическую платформу Объеди- ненного союза и поддерживали с ним организационный контакт. |
Наряду с либеральной оппозицией, действовавшей легально на территории империи, а также в эмиграции (здесь особым вли- янием продолжали пользоваться вожди реформаторского движе- ния 1898 г. Кан Ювэй и Лян Цичао), не оставляли надежд до- биться свержения маньчжурской деспотии и деятели революци- онного движения во главе с Сунь Ятсеном. После ряда попыток организовать восстания, закончившихся неудачей, революционе- ры попытались объединить усилия нескольких революционных организаций, сложившихся в южных провинциях Китая в нача- ле XX в. Помимо «Союза возрождения Китая», в котором веду- щая роль принадлежала Сунь Ятсену, наиболее крупными были организации, действовавшие в провинциях Хунань, Чжэцзян и Цзянсу. В Хунани во главе «Союза китайского возрождения» (Хуасинхуэй) стоял Хуан Син (1874—1916), происходивший из семьи школьного учителя, мужественный человек и талантли- вый организатор. Хуан Сину предстояло сыграть выдающуюся роль в качестве военного руководителя революционеров. В Чжэц- зяне во главе «Союза возрождения славы Китая» (Гуанфухуэй) стоял видный интеллектуал Чжан Бинлинь (1868—1936). |
Результатом подавления выступления ихэтуаней было закреп- ление полуколониального статуса китайской державы, формаль- но сохранившейся как суверенное государство, однако, в сущ- ности, полностью зависимой от западных держав. |
На рубеже XIX—XX вв. цинская династия столкнулась и с дру- гой формой оппозиции, представленной массовым народным дви- жением, что наиболее ярко проявилось в ходе восстания под ру- ководством тайного общества «Ихэтуань» (Отряды справедливос- ти и мира). Участники этого выступления, принявшего форму народной антииностранной борьбы, переросшей в итоге в восста- ние против правящей династии, вдохновлялись патриотическими чувствами. Однако в отличие от реформаторов и революционеров, стремившихся объединить патриотизм с идеей модернизации, ихэ- туани исповедовали ксенофобию, отвергая все пришедшее в Ки- тай с Запада. Их идеалом было возвращение к устоям традицион- ной китайской жизни, а важнейшим лозунгом, особенно на на- чальном этапе восстания, — призыв к уничтожению и изгнанию иностранцев из Китая. |
С особой силой антиманьчжуризм получил выражение в дея- тельности другой группы оппозиционеров — китайских револю- ционеров, поставивших перед собой задачу свержения маньчжур- ской династии и установления в Китае республиканской формы правления, которая одна только, по мысли революционеров, была способна обеспечить достижение независимости, модернизации, создания сильного процветающего Китая, в котором основопо- лагающим был бы принцип равенства перед законом, а не этни- ческая исключительность. |
Тридцатилетний опыт проведения политики «самоусиления» продемонстрировал, что маньчжурская монархия оказалась не- способной эффективно соединить отстаивание независимости страны и ее модернизацию. Китай все больше приобретал при- знаки полуколониальной страны. |
Заявления физикалистов о том, что язык наблюдаемых физических объектов является не только естественным и интерсубъективным языком но и таким, на который можно перевести все другие языки, и тем самым наиболее предпочтительным перед всеми остальными языками в качествен базисного языка для подтверждения осмысленных познавательных высказываний, бесспорно, не лишены оснований, особенно с точки зрения философии науки. В самом деле, язык наблюдаемых физических объектов в значительной своей части является тем языком, которому мы с самого начала обучаемся и из которого многое заимствуют словари других способов выражения. Он также действительно является интерсубъективным в том отношении, в каком феноменалистический язык таковым не является. Поэтому он и стал основным языком научного подтверждениям и, следовательно, больше всего подходит для специалистов по философии науки, пытающихся уточнить структуру фактических подтверждающих процедур науки. |