Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

News-News

Суббота, 18.05.2024
Главная » 2013 » Февраль » 4 » Прокуратура утверждает, что внешнего вмешательства не было, а депутаты требуют повысить государственную ответственность в сфере авиации.
07:44
Прокуратура утверждает, что внешнего вмешательства не было, а депутаты требуют повысить государственную ответственность в сфере авиации.
Прокуратура утверждает, что внешнего вмешательства не было, а депутаты требуют повысить государственную ответственность в сфере авиации. 
В Казахстане и в Москве выясняют причины авиакатастрофы под Алматы 29 января. На борту был 21 человек, погибли все. Лайнер не долетел до аэропорта. Во время неудачно посадки он столкнулся с землей и развалился на части.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) приступил на днях к расшифровке черных ящиков. Самописцы имеют механические повреждения, но восстановить информацию можно. Какая-то ясность появится через две недели, когда специалисты завершат свою работу.

Пока же в Казахстане выдвигают самые разные версии. Как всегда в подобных случаях, говорят о халатности и предлагают усилить меры безопасности во время полетов. О последнем рейсе DV-760 узнал корреспондент «Мир 24» Бауржан Апсеитов.

Маргарита Аспандиярова час за часом перелистывает школьный фотоальбом своей дочери и не может поверить, что Дины больше нет. В авиакомпании Дина работала бортпроводником. Родные вспоминают, что накануне до вылета из Кокшетау она неоднократно им звонила и обещала, что уже к вечеру будет в Шымкенте.

В пятницу в Алматы прощались со вторым пилотом рокового рейса из Кокшетау Александром Шараповым. Проводить в последний путь его пришли близкие, друзья и коллеги, которые еле сдерживали слезы. В семье Шараповых он был единственным ребенком. По словам матери пилота Луизе Шараповой, он не был женати не имел детей, все свое время посвящал работе.

После крушения лайнера на месте происшествия прибыли все экстренные службы и развернули оперативный штаб, создали правительственную комиссию. Из-за густого тумана обломков практически не было видно, на само место крушения никого не пускали.

Движение близ поселка Кызылту, где потерпел крушение «Челенждер» сразу же перекрыли. Очевидцы рассказали, что сначала подумали об очередном землетрясении, но позже увидели упавший самолет и разбросанные тела и вещи вокруг него.

По словам местных жителей, лайнер вылетел из густого тумана, крылом протаранил землю и рухнул. Удар был такой силы, что борт треснул пополам. До аэропорта самолет не долетел пять километров.

В небольшой северный город авиакомпания SСAT давно наладила полеты. Это был обычный регулярный рейс Кокшетау-Алматы, компактный лайнер на 50 мест. На этом роковом рейсе было 16 пассажиров и пять членов экипажа. На борту в основном были бизнесмены, все они погибли.

После ЧП казахстанцы в спешном порядке принялись менять билеты авиакомпании SСAT. Из того, уже было продано, в кассы вернули почти 70%. По словам представителя перевозчика, «есть комиссия, которая сейчас разбирается».

Тем не менее, в SСAT опровергли версию неисправности судна и добавили, что у лайнера было достаточно топлива. В случае чего он мог отправиться на запасной аэродром в Караганду или Талдыкорган. Эксперты подтверждают, что самолет этого типа считается сверхнадежным. Разбившийся борт был в эксплуатации 13 лет, незадолго до аварии он прошел капитальный ремонт.

Президент авиакомпании Нурлан Ахмуханов «Азамат» рассказал, что эти самолеты адаптированы под условия Казахстана, климатические и другие, даже под сильные ветра. По его словам, DV-760 сертифицированы в МАК и используются в Казахстане, России, Таджикистане и Армении.

Сейчас приоритетной версией остается непогода. На месте крушения были обнаружены бортовые самописцы, их отправили на расшифровку. По словам специалистов, экипаж предупреждали о непогоде. Но командир все равно принял решение лететь в Южную столицу. На подлете к Алматы экипаж запросил посадку. Диспетчеры отказали, тогда лайнер пошел на второй круг. Сразу после этого с самолетом пропала связь, и он исчез с экранов радаров.

Впрочем, в транспортной прокуратуре огласили еще две возможные причины крушения 200-го.

«Исключается версия постороннего вмешательства в штатный полет самолета, то есть чей-либо злой умысел. Отрабатываются две версии крушения: человеческий фактор или техническая неисправность воздушного судна», - сказал официальный представитель главной транспортной прокуратуры Адилет Токтамысов.

Правительственная комиссия приняла решение о материальной помощи родственникам погибших. Размер выплат семьям составил почти 27 тысяч долларов.

Руководитель правительственной комиссии Республики Казахстан Бахытжан Сагинтаев сообщил, что компенсация будет выплачена со стороны государства в размере одного миллиона тенге, а также со стороны SCAT по три миллиона тенге на каждую семью. Акиматы, в свою очередь, окажут всю помощь по организации похорон. У городского морга круглосуточно дежурили родственники погибших.

На следующий день после крушения глава государства объявил в стране общенациональный траур. 31 января заседание правительства началось с минуты молчания. В свою очередь народные избранники потребовали ужесточить контроль над авиапарком страны и повысить сумму компенсации в несколько раз.

Депутат сената парламента, председатель «Партии патриотов Казахстана» Гани Касымов призвал повысить государственную ответственность, брать современную технику мирового класса, а «не мусор тут или груду металла». Во-вторых, по его словам, следует вести единые государственные требования для всех видов учреждений, в которых обучают летчиков.

На месте до сих пор работает следственная группа. Из зоны крушения специалисты вывезли хвостовую часть и крылья «Челенджера». Результаты расшифровки «черных» ящиков станут известны через 15 дней.

Авиакомпания SCAT пока не собирается приостанавливать эксплуатацию самолетов CRJ-200. В Казахстане по факту крушения самолета уже заведено уголовное дело.

Chаllenger-200 (его еще называют CRJ-200) - среднемагистральный пассажирский самолет, на региональные маршруты. Дальность полета составляет три тысячи километров. Разработан канадской фирмой Bombardier Aerospace. В экипаже два пилота, на борт может принять максимум 50 человек. Развивает скорость до 800 километров в час. Поднимается на высоту 12,5 тысячи тысячи метров. Размах крыльев - 20 с лишним метров.

С 1991-ого года было потеряно 14 машин канадской фирмы, в основном, в США и в Канаде. На пространствах СНГ это вторая авария. Первая случилась в феврале 2008 года в Ереване. Тогда самолет «БелАвиа» разбился при взлете на маршруте Ереван-Минск. К счастью, обошлось без жертв. По версии МАК, авария 2008 года произошла потому, что самолет не был обработан жидкостью против обледенения.

Стоит отметить, что причины аварий и катастроф канадского Bombardier каждый раз разные: ошибка членов экипажа, трудные метеоусловия и даже халатность.

CRJ 200 считается одной из самых успешных моделей Bombardier Aerospace. Лайнер может выполнять полеты в плохую погоду и даже в условиях высокогорных аэродромов.
Источник: http://mir24.tv/news/incidentes/6375184
Категория: Происшествия | Просмотров: 244 | Добавил: News | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: